Средняя цена ювелирных изделий с природными бриллиантами во всех товарных категориях выросла на 2,7% и достигла $2 360, согласно отчету Совета по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC) и аналитической компании Tenoris.
Организация также изучила другие ключевые тенденции, включая форму, размер и чистоту, которые являются важными факторами в понимании предпочтений потребителей, сообщил NDC на прошлой неделе. Данные были собраны более чем у 2 000 независимых ювелиров по всей территории США.
В 2024 самой популярной огранкой оставались круглые бриллианты. 82% центральных камней в ювелирных изделиях с природными бриллиантами именно такой формы были проданы в прошлом году. Но спрос на фантазийные формы, особенно овалы и маркизы, увеличился за тот же период. В прошлом году потребители начали отходить от покупки бриллиантов весом 1 карат, предпочитая более крупные камни в качестве центральных. В частности, популярность бриллиантов весом от 2 до 2,24 карата выросла на 18% за год, и они заняли 10% рынка.
Хотя чистота SI (slightly included — с небольшими включениями) по-прежнему остается наиболее востребованной среди покупателей, составляя более половины всех продаж, многие потребители стали выбирать камни с более высокой чистотой. Спрос на ювелирные изделия с природными алмазами чистоты VS1 (очень небольшие включения) вырос на 15% в годовом выражении, а на камни чистоты VS2 — на 8%.
Ювелирные изделия для помолвки и свадебных церемоний составили 33% всех продаж бриллиантовых украшений в 2024 году. При этом средняя цена свадебных комплектов выросла на 31%, так как покупатели выбирали более крупные камни и более дорогие металлы. В целом, продажи ювелирных изделий во всех сегментах увеличились на 5% за прошлый год, отметил NDC.
«Потребители по-прежнему выбирают природные бриллианты за их уникальность и вечную ценность как эмоциональный подарок для празднования важных жизненных событий», — добавили в организации.
Рынки, особенно США, Канады, Европы, также оживились перед Днем святого Валентина. Это по-прежнему один из самых популярных поводов для подарков из бриллиантов. Согласно последним данным Национальной федерации розничной торговли, 22% дарителей выберут ювелирные украшения. В связи с текущей рыночной ситуацией, по мнению экспертов, сейчас, вероятно, прекрасное время для покупки. Продажи элитных бриллиантовых украшений в США остаются на высоком уровне, а общий объем продаж ювелирных изделий увеличился на 5,2%. Ведущие люксовые бренды демонстрируют еще больший рост. Эти компании продолжают процветать, подчеркивая ценность природных бриллиантов по сравнению с выращенными в лаборатории.
Несмотря на значительное внимание СМИ, продажи лабораторных бриллиантов составляют лишь 14% рынка. Эксперты считают, что их популярность достигла предела, поскольку цены продолжают снижаться. Например, стоимость бриллианта весом 1,5 карата, выращенного в лаборатории, падает ежегодно с 2015 года и теперь на 83% ниже, чем 10 лет назад. Большинство изделий с искусственно выращенными бриллиантами нельзя рассматривать как инвестицию или подарок, ценность которого будет расти. Средняя цена ювелирных изделий с этими драгоценными камнями растет
Организация также изучила другие ключевые тенденции, включая форму, размер и чистоту, которые являются важными факторами в понимании предпочтений потребителей, сообщил NDC на прошлой неделе. Данные были собраны более чем у 2 000 независимых ювелиров по всей территории США.
В 2024 самой популярной огранкой оставались круглые бриллианты. 82% центральных камней в ювелирных изделиях с природными бриллиантами именно такой формы были проданы в прошлом году. Но спрос на фантазийные формы, особенно овалы и маркизы, увеличился за тот же период. В прошлом году потребители начали отходить от покупки бриллиантов весом 1 карат, предпочитая более крупные камни в качестве центральных. В частности, популярность бриллиантов весом от 2 до 2,24 карата выросла на 18% за год, и они заняли 10% рынка.
Хотя чистота SI (slightly included — с небольшими включениями) по-прежнему остается наиболее востребованной среди покупателей, составляя более половины всех продаж, многие потребители стали выбирать камни с более высокой чистотой. Спрос на ювелирные изделия с природными алмазами чистоты VS1 (очень небольшие включения) вырос на 15% в годовом выражении, а на камни чистоты VS2 — на 8%.
Ювелирные изделия для помолвки и свадебных церемоний составили 33% всех продаж бриллиантовых украшений в 2024 году. При этом средняя цена свадебных комплектов выросла на 31%, так как покупатели выбирали более крупные камни и более дорогие металлы. В целом, продажи ювелирных изделий во всех сегментах увеличились на 5% за прошлый год, отметил NDC.
«Потребители по-прежнему выбирают природные бриллианты за их уникальность и вечную ценность как эмоциональный подарок для празднования важных жизненных событий», — добавили в организации.
Рынки, особенно США, Канады, Европы, также оживились перед Днем святого Валентина. Это по-прежнему один из самых популярных поводов для подарков из бриллиантов. Согласно последним данным Национальной федерации розничной торговли, 22% дарителей выберут ювелирные украшения. В связи с текущей рыночной ситуацией, по мнению экспертов, сейчас, вероятно, прекрасное время для покупки. Продажи элитных бриллиантовых украшений в США остаются на высоком уровне, а общий объем продаж ювелирных изделий увеличился на 5,2%. Ведущие люксовые бренды демонстрируют еще больший рост. Эти компании продолжают процветать, подчеркивая ценность природных бриллиантов по сравнению с выращенными в лаборатории.
Несмотря на значительное внимание СМИ, продажи лабораторных бриллиантов составляют лишь 14% рынка. Эксперты считают, что их популярность достигла предела, поскольку цены продолжают снижаться. Например, стоимость бриллианта весом 1,5 карата, выращенного в лаборатории, падает ежегодно с 2015 года и теперь на 83% ниже, чем 10 лет назад. Большинство изделий с искусственно выращенными бриллиантами нельзя рассматривать как инвестицию или подарок, ценность которого будет расти. Средняя цена ювелирных изделий с этими драгоценными камнями растет